Методическое объединение педагогов-психологов 9.11.2018 г.
«Комплексный подход к предотвращению аутодеструктивного поведения: эффективные методы профилактики и практической помощи»
С целью повышения профессиональной компетентности специалистов ОО г.Шахты в осуществлении психологического сопровождения детей «группы риска» на базе СП ЦПСС проведено заседание методического объединения по теме «Комплексный подход к предотвращению аутодеструктивного поведения: эффективные методы профилактики и практической помощи».
Участниками семинара стали:
- Департамент образования г. Шахты;
- заместители директоров по воспитательной работе;
- педагоги-психологи ОО (СП ЦППС, МБОУ СОШ, лицеев и гимназий) г. Шахты.
Галина Николаевна Иванова, ведущий специалист Департамента образования г. Шахты, говорила о нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений города в данном направлении, напомнила о необходимости исполнения приказов по выявлению и сопровождению учащихся «группы риска» суицидального поведения.
Руководитель СП ЦППС Елена Сергеевна Каменцева раскрыла природу появления рискованного поведения, рассказала участникам о специфике саморазрушающих проявлений в подростковом возрасте.
Педагог-психолог ЦППС Ангел Светлана Николаевна ознакомила участников мероприятия с материалами Всероссийской конференции: «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры», прошедшей в городе Москве 2018г., рассказав о новых перспективах деятельности ПМПК.
Недогонова Марина Алексеевна - педагог-психолог ЦППС, осветила проблему готовности психолога, как основного фактора успешной работы с детьми «группы суицидального риска».
Опыт работы школы с обучающимися «группы суицидального риска» п редставила педагог-психолог МБОУ СОШ № 25 г. Шахты Оганова Татьяна Сергеевна.
Завершилось данное мероприятие групповой работой, проведенной педагогом-психологом ЦППС Ладуровой Ириной Александровной, где на практике участники семинара обучались составлению программ психологического сопровождения детей «группы риска» в ОО.
Специалисты образовательных учреждений города рассмотрели вопросы организации и реализации психологического сопровождения детей «группы риска» и других участников образовательного процесса. Они обсудили трудности и проблемы в работе педагога-психолога с обучающимися, имеющими аутодеструктивные проявлениями, а так же наметили алгоритм действий и оказания психолого-педагогической помощи учащимся «группы риска» и их семьям в образовательных организаций.