В МБУ ДО ГДДТ прошёл практико-ориентированный семинар по теме: «Основные направления психолого-педагогической деятельности по профилактике деструктивного поведения обучающихся общеобразовательных организаций».
Участники семинара:
-главный специалист Департамента образования г. Шахты, Бухтоярова Елена Николаевна;
-ведущий специалист Департамента образования г. Шахты, Иванова Галина Николаевна
-заместители директора по воспитательной работе, педагоги-психологи общеобразовательных организаций г. Шахты.
Главный специалист сектора здоровьесбережения, воспитательной работы и дополнительного образования - Бухтоярова Елена Николаевна актуализировала нормативно-правовое обеспечение тестирования (СПТ), обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики.
Социально-психологическое тестирование проводится с использованием электронного ресурса. В нем участвуют обучающиеся образовательных организаций: 7-11 классов, студенты 1-2 курсов профессионального образования. Социально-психологическое тестирование (СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с психоактивными веществами и своевременно принять необходимые профилактические меры.
Педагог-психолог СП ЦППС МБУ ДО ГДДТ г. Шахты –Ладурова Ирина Александровна рассказала о проведении социально-психологического тестирования среди обучающихся ОО г.Шахты.
Ирина Александровна пояснила, что задачей тестирования – является выявление у подростков личностных особенностей, которые могут стать значимыми факторами защиты от риска вовлечения их в употребление ПАВ.
После проведения тестирования у обучающихся может быть выявлено, на каком уровне находится развитие того или иного его качества, например: отношение к своему здоровью, способность к уверенному поведению, склонность к необдуманному риску, ответственность и т.д. Такое тестирование является средством развития и воспитания, а не средством контроля и угрозы.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом.
Ведущий специалист сектора здоровьесбережения, воспитательной работы и дополнительного образования – Иванова Галина Николаевна, говорила о нормативно-правовом обеспечении работы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних.
Раскрыла тему профессионального самоопределения специалиста, оказывающего психологическую помощь суициденту, руководитель СП ЦППС МБУ ДО ГДДТ г. Шахты - Ангел Светлана Николаевна.
Специалисту в работе с суицидальным поведением очень важно транслировать клиенту ценность и значимость жизни, привлекать его внимание к тому, что тяжелые времена проходят, напоминать ему про его успехи, те удовольствия, которые ему доступны. Нужно помочь человеку осознать ценность жизни и его собственную ценность в этом мире. Отношения с психологом нередко помогают преодолеть суженное сознание, расширить представление суицидента о себе и окружающих.
Просмотров: 270 |
Добавил: gddt61
| Рейтинг: 0.0/0 |